Форум А. Лихницкого  
Перейти_на_сайт_Лихницкого_Сквозь асфальт
Перейти_в_интернетмагазин_записей_Лихницкого

  Форум А. Лихницкого > 3. Оборудование воспроизведения > Усилители корректирующие
Справка Пользователи Календарь Новые сообщения Навигация

Усилители корректирующие Усилители, включающие RIAA коррекции, коррекции грамзаписей на 78 об/мин, а также магнитофонные коррекции - вопросы выбора параметров, схемотехники и конструкций

Закрытая тема
03.03.2010, 19:04   #1
Антон Степичев
Пользователь

Регистрация: 03.03.2010
Адрес: Санкт Петербург
Сообщений: 18
Y-конденсатор

Y-конденсатор.



(Конденсатор малой емкости для ламповой аудиоаппаратуры.)


Существует мнение, что трансформаторные усилительные и корректирующие каскады предпочтительнее конденсаторных. Мнение это базируется на результатах сравнительного прослушивания, когда чаще всего звучание усилителей с трансформаторными каскадами признается более основательным , «сочным», и поэтому предпочтительным. Однако при ближайшем рассмотрении трансформаторный каскад оказывается не лишенным недостатков. Внимательный слушатель обязательно заметит, что основательность звучания индуктивных каскадов сопровождается меньшей ясностью, что заставляет напрягать слух, испытывая при этом определенный дискомфорт.

Ценность ясности по сравнению с другими субъективными характеристиками звучания непостоянна и варьируется как минимум по трем причинам: во первых она зависит от изначальной сосредоточенности слушателя на прослушивании, во вторых – от стиля музыки и в третьих – от качества записи. Опустив пункт первый, обратим внимание на сами записи и их качество. Здесь можно сказать, что при воспроизведении фоновой или ритмичной музыки, ясность оказывается не принципиальной. Более того, если музыка записана в стандартной современной студии, излишняя ясность при воспроизведении вообще противопоказана, поскольку ясный тракт будет выводить на передний план музыкальный мусор. То есть, когда тракт предназначен для воспроизведения развлекательной музыки, трансформаторные каскады явно предпочтительнее конденсаторных. Ситуация меняется, когда дело касается музыки классической, особенно привоспроизведении оригинальных грампластинок на 78 оборотов в минуту. В данном случае недостатки ясности аудиотракта уже ощутимо затрудняют прослушивание, не давая слушателю насладиться реалистичностью звучания старых пластинок.

Меня давно занимала проблема, как практически совместить ясность конденсаторов и основательность трансформаторов. В конце концов, мной была разработана конструкция конденсатора, способного звучать одновременно и ясно и основательно. Конденсатор был назван «Y-конденсатор», поскольку его рабочая емкость -не что иное, как паразитная межвитковая емкость катушки индуктивности.
Экспериментальные Y-конденсаторы, представленные на фотографии №1, намотаны на точеных каркасах из старой, сухой древесины. В процессе разработки мной были опробованы два варианта намотки, различно формирующие конечное звучание конденсатора.

1 – Прецизионный Y-конденсатор.

В случае, когда от Y-конденсатора требуется максимальная ясность и точность звучания (например для использования в тестовом тракте), а габариты не имеют значения, каркас вытачивается в виде цилиндра высотой 10-15 см и диаметром 3-4 см, поверхность цилиндра полируется. Вверху и внизу цилиндра, в определенных местах [1] сверлятся по два отверстия диаметром 0.9 мм, в которые затем вставляются медные, луженые выводы диаметром 1 мм. Входные выводы располагаются на одном торце каркаса и ориентируются снаружи внутрь дерева, выходные выводы располагаются на противоположном торце, и ориентируются изнутри каркаса наружу (направленность выводов необходимо определить заранее). Далее необходима катушка провода диаметром около 0.1 мм, свободный конец которой является началом провода. Этот конец соединяется с одним из входных выводов каркаса, и затем виток к витку, по часовой стрелке мотается первая обкладка конденсатора, конец которой по завершении припаивается к одной из выходных клемм. Вторая обкладка мотается аналогично первой, поверх предыдущей и соединяется с оставшимися клеммами (на рис.1 у прецизионного Y-конденсатора на заднем плане слева и справа видны две входные клеммы). Входом прецизионного Y-конденсатора является входная клемма внутренней обмотки, выход берется с выходной клеммы внешней обмотки. Емкость конденсатора получается порядка 7 нФ, индуктивность каждой обмотки - примерно 9 мГ.

2 - Компактный Y-конденсатор

Когда от Y-конденсатора требуется относительная компактность, необходим каркас высотой 3-4 см с бортиками высотой 3 - 10 мм. Обкладки мотаются сразу в два провода внавал (предварительно необходимо убедиться, что у обеих сматываемых катушек свободный конец является началом провода). Компактная модель имеет несколько худшую ясность, чаще всего не принципиальную, при этом 750 витков сдвоенного провода диаметром 0.1 мм на каркасе диаметром 2-3 см. дают емкость 10 нФ, 1100 витков – 15 нФ. Мотается и соединяется с клеммами по тем же правилам, что и предыдущий вариант. В компактном Y-конденсаторе после его сборки необходимо опытным путем выбрать пару выводов с наилучшим звучанием.

Обе конструкции Y-конденсатора обладают ярко выраженной направленностью.
При монтаже Y-конденсатор должен соединяться с соседними компонентами в соответствии со схемой контуров [2] . Y-конденсатор так же имеет выраженную пространственную направленность, его необходимо устанавливать вертикально на торец, при этом вход конденсатора должен находиться вверху так, чтобы аудио сигнал проходит свой путь сверху вниз по часовой стрелке. Конденсатор крепится к шасси через центральное отверстие латунным болтом, направленность крепежного болта должна быть так же сверху вниз.

В случае, если необходим Y-конденсатор с хорошей основательностью, его необходимо мотать более толстым проводом на соответствующем большом каркасе.

Анализ конструкции Y-конденсатора и свойственного ему звучания позволил подтвердить несколько, как известных, так и не очень известных аудио-закономерностей. Мои суждения о свойствах звучания компонентов по возможности представлены «при прочих равных».
1) Основная причина, по которой среднестатистический трансформатор звучит приятнее среднестатистического конденсатора, состоит в том, что природная окраска материалов, из которых изготавливаются трансформаторы, более гармонична на слух. Действительно, трансформатор состоит из железа и меди в сопоставимых объемных пропорциях, а конденсатор состоит из алюминия и бумаги. Целенаправленное тестирование окраски звучания вышеупомянутых материалов показало, что приятнее всего звучит медь, затем идет железо, затем алюминий и хуже всех – бумага. Таким образом, стандартные конденсаторы, даже с медными обкладками всегда проигрывают трансформаторам.
2) Окраска старых материалов приятнее, гармоничнее современных. Это необходимо учитывать при оценке звучания различных по конструкции компонентов разных годов выпуска.
3) Основательность звучания (безотносительно к музыкальности) можно улучшить заменой отдельных компонентов на более массивные.
4) Ясность звучания выше у конструктивно более простого компонента. Это так же верно для каскада компонентов и всего аудиотракта в целом. По этой причине среднестатистический конденсаторный каскад звучит яснее трансформаторного.
5) Лак выполняет функцию диэлектрика лучше масляной бумаги и тем более лучше любых современных синтетических диэлектриков.

С точки зрения музыкальности звучания, наилучшие результаты получаются, когда обкладки Y-конденсатора намотаны старым проводом. Я использовал для этих целей межкаскадные трансформаторы «Ferranti» производства 1920х годов (фотография №2) с которых, благодаря удачной конструкции, можно смотать провод, не повредив изоляцию.

Y-конденсатор можно использовать не только в качестве проходного или корректирующего. Группа Y-конденсаторов с объединенными входами прекрасно подходит для пошаговой регулировки громкости в усилителе для проигрывания грампластинок пьезо-картриджем. Здесь Y-конденсаторы различной емкости последовательно подключаются параллельно клеммам картриджа с помощью переключателя, чем и обеспечивают изменение амплитуды выходного сигнала головки. Преимущества такой регулировки громкости заключаются в том, что из схемы исключается переменный резистор или многовыводной трансформатор, каждые из которых с моей точки зрения в той или иной степени выполняют свою функцию неудовлетворительно.

На практике мной был использован переключатель от детекторного приемника 1920х годов, как наиболее музыкально звучащий из всех имеющихся в наличии (фотография №3). Из другого похожего приемника был взят бакелитовый секционированный каркас от ВЧ катушки, на котором и были намотаны девять обмоток с емкостью от 400 пФ до 6 нФ c последовательным изменением емкости по экспоненте. Контакты переключателя, каркас и весь крепеж конструкции были правильно сориентированы, для чего неподходящие детали пришлось заменить направленными в нужную сторону, так же ради плавности регулировки были добавлены три дополнительных контакта. По причине повышенного фона переменного тока движок был заменен экранирующей латунной шайбой, вырезанной из отжившей свое древней посудины. Каркас был прикреплен к переключателю с помощью трех болтов и зубчатого колеса, изъятых из остатков фонографа для проигрывания валиков (фотография №4). Болты с необходимой направленностью пришлось точить и нарезать самому из стальной оси фонографа. Окончательный вариант регулятора громкости изображен на фотографии №5, а внешний вид деревянной панели проигрывателя с установленным заподлицо переключателем - на фотографии №6.

Антон Степичев,
02 марта 2010 г.


[1] - Подробно о точках на дереве и о других моментах, связанных со звуковой полярностью различных компонентов, которые будут упомянуты ниже, будет изложено в отдельной статье о направленностях.

[2] - А.Степичев «Построение усилителя с учетом направлений электрических компонентов», 28-06-2005, http://www.aml.nm.ru/articles2/amp.htm.


Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 01.jpg
Просмотров: 85
Размер:	84.7 Кб
ID:	1413  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 02.jpg
Просмотров: 79
Размер:	91.5 Кб
ID:	1414  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 03.jpg
Просмотров: 73
Размер:	70.9 Кб
ID:	1415  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 04.jpg
Просмотров: 57
Размер:	81.3 Кб
ID:	1416  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 05.jpg
Просмотров: 68
Размер:	88.7 Кб
ID:	1417  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 06.jpg
Просмотров: 73
Размер:	73.7 Кб
ID:	1418  

Последний раз редактировалось Антон Степичев, 03.03.2010 в 19:57.
 
03.03.2010, 21:49   #2
Astach
Пользователь

Регистрация: 15.04.2009
Возраст: 27
Сообщений: 19
Ответ: Y-конденсатор

Антон, в первую очередь хотелось бы поблагодарить за статью и изобретение. Во вторую очередь - за смелость публикации. Уже часто можно встретить в самодельных изобретениях такие слова - усилитель построение с учетом направленности Контуров Степичева. Не за горами, и скоро мы услышим, что Y-конденсатор будет называться Вашим именем.


P.S. Анатолий Маркович, в этой теме наверное необходима жесткая модерация с вашей стороны, во избежании грязи, да бы Антон нас радовал своими открытиями все больше и больше.
 
03.03.2010, 22:21   #3
AML+

Аватар для AML+

Регистрация: 23.03.2008
Возраст: 73
Сообщений: 6,652
Ответ: Y-конденсатор

Цитата:
Сообщение от Astach

P.S. Анатолий Маркович, в этой теме наверное необходима жесткая модерация с вашей стороны, во избежании грязи, да бы Антон нас радовал своими открытиями все больше и больше.
Позже объявлю список веток из которых флейм и глупости будут удаляться без предупреждения.
 
03.03.2010, 23:43   #4
abbasz
Пользователь

Аватар для abbasz

Регистрация: 26.03.2008
Адрес: киевская область
Возраст: 38
Сообщений: 747

Цитата:
Я использовал для этих целей межкаскадные трансформаторы «Ferranti» производства 1920х годов (фотография №2) с которых, благодаря удачной конструкции, можно смотать провод, не повредив изоляцию.
Мои любимые трансформаторы

Очень интересная конструкция!
Антон,а ты пробовал конденсаторы ферранти?Я не знаю из чего они изготовлены(алюминий или медь),но они обыгрывают практически все конденсаторы других фирм.Я сварил парочку и до сих пор использую как эталоннные.

Цитата:
Основная причина, по которой среднестатистический трансформатор звучит приятнее среднестатистического конденсатора
Тут одна проблема-в связке со среднестатистическим конденсатором обычно работает еще и среднестатистический резистор(анодная нагрузка или резистор утечки или и то и другое вместе) и он как правило портит звук не меньше конденсатора,а то и больше
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение 1421.jpg
Просмотров: 57
Размер:	185.5 Кб
ID:	1419  
 
04.03.2010, 16:48   #5
Антон Степичев
Пользователь

Регистрация: 03.03.2010
Адрес: Санкт Петербург
Сообщений: 18
Ответ: Y-конденсатор

Цитата:
Сообщение от abbasz
Очень интересная конструкция!
Антон,а ты пробовал конденсаторы ферранти?Я не знаю из чего они изготовлены(алюминий или медь),но они обыгрывают практически все конденсаторы других фирм.Я сварил парочку и до сих пор использую как эталоннные.
Кондеры у них, как и трансы, действительно выделяются из общей кучи 1920х типа Dublier, Lissien. Американские трансы есть музыкальнее, но при этом глуше.

Цитата:
Тут одна проблема-в связке со среднестатистическим конденсатором обычно работает еще и среднестатистический резистор(анодная нагрузка или резистор утечки или и то и другое вместе) и он как правило портит звук не меньше конденсатора,а то и больше
Если помнишь, я использую конденсаторные каскады с сеткой без смещения, в сетке и катоде там резисторы ставить не надо. В трансформаторном надо ставить резистор и в сетку и в катод. Так что по резисторам индуктивные каскады тоже проигрывают.

Последний раз редактировалось Антон Степичев, 04.03.2010 в 18:05.
 
04.03.2010, 17:48   #6
Lenz
Пользователь

Регистрация: 12.05.2008
Адрес: Минск, Беларусь
Возраст: 25
Сообщений: 161
Ответ: Y-конденсатор

Антон, правильно ли я понял, что Вы отдали предпочтение пьезо-картрижду?
__________________
С уважением, Владислав
 
04.03.2010, 18:03   #7
Антон Степичев
Пользователь

Регистрация: 03.03.2010
Адрес: Санкт Петербург
Сообщений: 18
Ответ: Y-конденсатор

Цитата:
Антон, правильно ли я понял, что Вы отдали предпочтение пьезо-картрижду?
Да. Там на последней фотографии к тонарму прикручен голландский Ronette середины пятидесятых годов.
 
04.03.2010, 20:29   #8
abbasz
Пользователь

Аватар для abbasz

Регистрация: 26.03.2008
Адрес: киевская область
Возраст: 38
Сообщений: 747
Ответ: Y-конденсатор

Антон,а как ты все-таки решил проблему анодного резистора?Он ведь главный разрушитель звука в традиционном резистивно-конденсаторном каскаде?Или ты ставишь дроссель в анод?
Я пробовал такую связку-межкаскадник АФ5 ферранти(200гн первичка)в качестве дросселя-анодной нагрузки+конденсатор ферратни между каскадами+маленькая индуктивность проводом ферранти на пермаллое вместо резистора утечки выходного каскада.т.е. каскад без резисторов вообще.Субъективно,в ясности, такой вариант мало уступал чистому межкаскаднику ферранти 1 к 1,заметно проиграл лишь в артикуляции баса.Однако теперь попробую изготовить конденсатор по твоему рецепту!

Цитата:
В трансформаторном надо ставить резистор и в сетку и в катод. Так что по резисторам индуктивные каскады тоже проигрывают.
Совсем необязательно.
Вариант с межкаскадником у меня реализован без резисторов.В катоде выходной лампы резистор отсутствует,поскольку смещение фиксированное,на кенотроне РГН354,резистор на вторичке межкаскадника также отсутствует,хотя резисторы ферранти,к примеру,практически не портят звук при шунтировании ими вторичек
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 9TJq0.jpg
Просмотров: 32
Размер:	6.2 Кб
ID:	1420  

Последний раз редактировалось abbasz, 04.03.2010 в 22:33.
 
04.03.2010, 21:20   #9
Александр Шумилов
Пользователь

Регистрация: 26.03.2008
Сообщений: 37
Ответ: Y-конденсатор

Цитата:
Сообщение от Антон Степичев
Кондеры у них, как и трансы, действительно выделяются из общей кучи 1920х типа Dublier, Lissien. Американские трансы есть музыкальнее, но при этом глуше.


Если помнишь, я использую конденсаторные каскады с сеткой без смещения, в сетке и катоде там резисторы ставить не надо. В трансформаторном надо ставить резистор и в сетку и в катод. Так что по резисторам индуктивные каскады тоже проигрывают.
Совсем запутался,как это без резисторов в сетке с конденсаторной связью? Схема в первом сообщении с резисторами.
 
04.03.2010, 21:58   #10
abbasz
Пользователь

Аватар для abbasz

Регистрация: 26.03.2008
Адрес: киевская область
Возраст: 38
Сообщений: 747
Ответ: Y-конденсатор

Цитата:
Совсем запутался,как это без резисторов в сетке с конденсаторной связью? Схема в первом сообщении с резисторами.
Надеюсь Антон меня простит,если я отвечу за него.

Это схема с "открытой сеткой",резистор утечки отсутствует.Схема вполне работоспособна и прекрасно звучит.Резистор утечки гадит довольно заметно,я это начал понимать,когда заменил резистор на маленькую индуктивность на пермаллое.(нечто подобное применяла фирма телефункен в кинотеатральных усилителях)
 
04.03.2010, 23:08   #11
ИГВИН
Пользователь

Аватар для ИГВИН

Регистрация: 30.03.2008
Возраст: 51
Сообщений: 1,016
Ответ: Y-конденсатор

Антон Степичев
не касаясь вашей работы, с сожалением констатирую, что название Y-конденсатор уже используется. Сожалею.
Поэтому я с ходу даже не понял, что собственно вы предлагаете, пока не вчитался.
Делать что-то с этим, или нет - не мне решать.
__________________
Игорь.
 
05.03.2010, 13:27   #12
AML+

Аватар для AML+

Регистрация: 23.03.2008
Возраст: 73
Сообщений: 6,652
Ответ: Y-конденсатор

Цитата:
Сообщение от ИГВИН
Антон Степичев
не касаясь вашей работы, с сожалением констатирую, что название Y-конденсатор уже используется. Сожалею.
Поэтому я с ходу даже не понял, что собственно вы предлагаете, пока не вчитался.
Делать что-то с этим, или нет - не мне решать.
Игорь ! Не надо сожалеть! Было бы что называть ,а название всегда найдется.Вот появится после 15 часов Антон и надеюсь решит возникшую проблему.Но я на всякий случай посмотрел через поисковик :
X Y Z L - конденсаторы и оказалось ,что все эти названия действительно
заняты.Не занятым оказался ИГРЕК- конденсатор и разумеется конденсатор Степичева
 
05.03.2010, 14:27   #13
Александр Шумилов
Пользователь

Регистрация: 26.03.2008
Сообщений: 37
Ответ: Y-конденсатор

Цитата:
Сообщение от abbasz
Надеюсь Антон меня простит,если я отвечу за него.

Это схема с "открытой сеткой",резистор утечки отсутствует.Схема вполне работоспособна и прекрасно звучит.Резистор утечки гадит довольно заметно,я это начал понимать,когда заменил резистор на маленькую индуктивность на пермаллое.(нечто подобное применяла фирма телефункен в кинотеатральных усилителях)
Пробовал дроссель в сетку 180гн на пермалое,это конечно не маленькая индуктивность,наверное по этому и результатом остался не доволен,резистор в сетке выглядел предпочтительнее.
 
05.03.2010, 16:44   #14
Антон Степичев
Пользователь

Регистрация: 03.03.2010
Адрес: Санкт Петербург
Сообщений: 18
Ответ: Y-конденсатор

Цитата:
Сообщение от abbasz
Антон,а как ты все-таки решил проблему анодного резистора?Он ведь главный разрушитель звука в традиционном резистивно-конденсаторном каскаде?Или ты ставишь дроссель в анод?
Распатронил старый резистор. По конструкции, как твои три проволочные слева, только размером, как справа. Там внутри картонная полоска, пропитанная тушью. Ясная, музыкальная и с выраженной направленностью. На деревянное шасси кладешь такую картонку и прямо к концам картонки прижимаешь прикрутками соединительные провода. Сопротивление удобно менять еще при этом, если надо.

Цитата:
Вариант с межкаскадником у меня реализован без резисторов.В катоде выходной лампы резистор отсутствует,поскольку смещение фиксированное,на кенотроне РГН354,резистор на вторичке межкаскадника также отсутствует,хотя резисторы ферранти,к примеру,практически не портят звук при шунтировании ими вторичек
Дак лишняя лампа с обвязкой гадит куда больше резистора. Смещение, если оно надо, лучше брать через делитель с дросселя, включенного между землей и выходом ВВ обмотки силового трансформатора.
 
05.03.2010, 16:56   #15
Антон Степичев
Пользователь

Регистрация: 03.03.2010
Адрес: Санкт Петербург
Сообщений: 18
Ответ: Y-конденсатор

Цитата:
Сообщение от Александр Шумилов
Совсем запутался,как это без резисторов в сетке с конденсаторной связью? Схема в первом сообщении с резисторами.
Я как то случайно обнаружил, что предварительные каскады, где нет клиппинга устойчиво работают БЕЗ постоянного смещения в сетке просто через конденсатор или прямо с пьезо картриджа. При этом катод можно сажать прямо на землю. Есть небольшие ограничения - в аноде резистор должен быть не меньше 200 кОм, на некоторых лампах аж 1 мОм, иначе рабочая точка уходит (хотя на совсем маленьких сигналах и это по боку). Проверены практически все немецкие лампы, начиная с черепашек "EF", вплоть до вольфрамовых RE11.
 
05.03.2010, 16:59   #16
Антон Степичев
Пользователь

Регистрация: 03.03.2010
Адрес: Санкт Петербург
Сообщений: 18
Ответ: Y-конденсатор

Цитата:
Сообщение от ИГВИН
Антон Степичев
не касаясь вашей работы, с сожалением констатирую, что название Y-конденсатор уже используется.
Название придется менять.
Спасибо!
 
05.03.2010, 17:38   #17
abbasz
Пользователь

Аватар для abbasz

Регистрация: 26.03.2008
Адрес: киевская область
Возраст: 38
Сообщений: 747

Цитата:
вплоть до вольфрамовых RE11.
Антон,а как играют РЕ11?
Я дошел до РЕ144(тоже вольфрамовый катод) и некоторых европейских аналогов,но в такую глубь веков не погружался

Цитата:
Дак лишняя лампа с обвязкой гадит куда больше резистора. Смещение, если оно надо, лучше брать через делитель с дросселя, включенного между землей и выходом ВВ обмотки силового трансформатора.
В последнем усилителе так и сделал,только не с дросселя а с резистора.В пентоднике в котором смещение кенотроне 354 не хватало напряжения от силовика.Пришлось ставить дополнительный маленький силовичок телефункен
 
05.03.2010, 18:03   #18
ИГВИН
Пользователь

Аватар для ИГВИН

Регистрация: 30.03.2008
Возраст: 51
Сообщений: 1,016
Ответ: Y-конденсатор

Цитата:
Сообщение от AML+
Игорь ! Не надо сожалеть! Было бы что называть ,а название всегда найдется.
Разумеется!
Цитата:
Сообщение от AML+
Вот появится после 15 часов Антон и надеюсь решит возникшую проблему.Но я на всякий случай посмотрел через поисковик :
X Y Z L - конденсаторы и оказалось ,что все эти названия действительно
заняты.Не занятым оказался ИГРЕК- конденсатор и разумеется конденсатор Степичева
Мне "конденсатор Степичева" кажется вполне адекватным названием.
По крайней мере в своем круге термином "Контур Степичева" я пользуюсь.
Звучит не хуже, чем схема Дарлингтона, регулятор Баксандала, шайба Гровера, ключ Боко и так далее.
__________________
Игорь.

Последний раз редактировалось ИГВИН, 05.03.2010 в 18:11.
 
05.03.2010, 18:47   #19
Просто Юрий
Пользователь

Регистрация: 26.04.2008
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 33
Сообщений: 1,334
Ответ: Y-конденсатор

Да. Мне вообще названия типа "Х", "У" на поминают анекдот, когда "товарищи курсанты! на вас наступают танки! Много танков! Скажем - ИКС! Нет, мало...лучше ИГРЕК!"
 
05.03.2010, 18:48   #20
Антон Степичев
Пользователь

Регистрация: 03.03.2010
Адрес: Санкт Петербург
Сообщений: 18
Ответ: Y-конденсатор

Цитата:
Сообщение от abbasz
Антон,а как играют РЕ11?
Играют что надо. Есть еще пара WE десятых годов, они вообще оторопь вызывают. Единственно, у них у всех низкое усиление. Их бы для громкости с трансом надо межкаскадным, но транс их глушит.
На фотке испытывается RE11.

 

 
05.03.2010, 18:57   #21
Антон Степичев
Пользователь

Регистрация: 03.03.2010
Адрес: Санкт Петербург
Сообщений: 18
Ответ: Y-конденсатор

Цитата:
Сообщение от abbasz
Пришлось ставить дополнительный маленький силовичок телефункен
Странная логика какая-то. Один лишний резистор - плохо. А лишний транс - нормально..
 
05.03.2010, 21:45   #22
abbasz
Пользователь

Аватар для abbasz

Регистрация: 26.03.2008
Адрес: киевская область
Возраст: 38
Сообщений: 747
Ответ: Y-конденсатор

Цитата:
Странная логика какая-то. Один лишний резистор - плохо. А лишний транс - нормально..
В данном случае логика простая-у меня небыло выбора,доматывать силовик сложно,пришлось ставить отдельный выпрямитель.А лучше конечно на резисторе в ВВ обмотке снимать смещение,но сейчас уже переделывать моноблоки неохота.
Тем более они меня удовлетворяют звуком.


Антон,а что у тебя за РЕ11 за экзотическая выходная лампочка проглядывает?Что то из буквенной серии сименсов типа Са?
А как боролся с фоном РЕ11?

Последний раз редактировалось abbasz, 05.03.2010 в 21:48.
 
05.03.2010, 22:34   #23
С. Шабад
aka Mr. X

Аватар для С. Шабад

Регистрация: 22.03.2008
Адрес: Москва
Возраст: 47
Сообщений: 2,431
Ответ: Y-конденсатор

Цитата:
Сообщение от abbasz
Антон,а как ты все-таки решил проблему анодного резистора? Он ведь главный разрушитель звука в традиционном резистивно-конденсаторном каскаде?
Очень серъезная проблема с выбором резистора в катоде для выходной лампы. Нужного номинала и мощности найти практически невозможно. И вот как-то, по совету АМЛа я снял краску с резистора меньшего номинала, с тем, что бы с помощью ластика подогнать нужное сопротвление. Но из-за 3 Ватт рассеиваемых на резисторе, мне пришлось сделать целую гирлянду резисторов. Со всех краска была снята. Я слушал усилитель и радовался. И тут как-то мне попался очень редкий резистор 750 Ом на 3 Ватта - то что нужно для АД1. Я поставил резистор в цепь, включил усилитель и приготовился услышать звучание еще лучшее, чем было - ведь теперь вместо множества паек в гирлянде резисторов будет один резистор и только две пайки! Каково же было мое разочарование, когда музыкальность из усилителя с новым резистором (красный Сименс) полностью улетучилась!
Что бы разобраться в этом чисто эзотерическом происшествии я обратился к суперкомпу в штабквартире международной закулисы. Суперкомп проанализировал мой сбивчивый рассказ, подумал и выдал мне следующий совет: "Сними краску ото всюду, откуда сможешь!"
Действительно, я снял краску с резистора и музыкальность вернулась в усилитель. Я снял лак со всех проводников и краску со всех резисторов - суперкомп был прав, музыкальность прибавлялась с каждым очищенным компонентом от краски или лака!
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1060632.JPG
Просмотров: 69
Размер:	164.3 Кб
ID:	1424  
 
05.03.2010, 22:41   #24
jara
Пользователь

Регистрация: 26.03.2008
Возраст: 36
Сообщений: 2,118
Ответ: Y-конденсатор

Цитата:
Сообщение от С. Шабад
Я снял лак со всех проводников и со всех резисторов
Интересно очень, как?
 
05.03.2010, 22:57   #25
С. Шабад
aka Mr. X

Аватар для С. Шабад

Регистрация: 22.03.2008
Адрес: Москва
Возраст: 47
Сообщений: 2,431
Ответ: Y-конденсатор

Цитата:
Сообщение от jara
Интересно очень как?
С красных резисторов Сименс краска снимается ацетоном. С других резисторов краска не снимается, поэтому я использую только старые красные Сименсы. С проводников я снимаю лак не очень острым ножом, так, что бы не очень сильно повредить поверхность медного проводника.
 
06.03.2010, 11:03   #26
Александр Шумилов
Пользователь

Регистрация: 26.03.2008
Сообщений: 37
Ответ: Y-конденсатор

Цитата:
Сообщение от jara
Интересно очень, как?
автомобильная смывка краски способна снять все что угодно,даже военные ТАНы с их заливкой не способны сопротивляться этой адской смеси более суток. Эмалированный провод держит натиск менее часа а иногда и меньше 10 минут.
 
06.03.2010, 22:13   #27
ИГВИН
Пользователь

Аватар для ИГВИН

Регистрация: 30.03.2008
Возраст: 51
Сообщений: 1,016
Ответ: Y-конденсатор

jara-варвар?
__________________
Игорь.
 
07.03.2010, 01:14   #28
Маркиз де Сартр
Пользователь

Аватар для Маркиз де Сартр

Регистрация: 11.04.2008
Сообщений: 553
Ответ: Y-конденсатор

jara любит ласкаться радикально.
 
07.03.2010, 01:55   #29
Маркиз де Сартр
Пользователь

Аватар для Маркиз де Сартр

Регистрация: 11.04.2008
Сообщений: 553
Ответ: Y-конденсатор

Кстати, конденсатор можно назвать гамма- или лямбда-конденсатором (по аналогии с лямбда-диодом).
 
07.03.2010, 07:24   #30
APG79
Пользователь

Аватар для APG79

Регистрация: 02.04.2008
Адрес: Ярославль
Возраст: 58
Сообщений: 35
Ответ: Y-конденсатор

Цитата:
Сообщение от Аетон Степичев
Емкость конденсатора получается порядка 7 нФ, индуктивность каждой обмотки - примерно 9 мГ.
А резонанс на 14 кГц не помешает?
__________________
Александр
 
07.03.2010, 21:21   #31
Mik
Пользователь

Регистрация: 26.03.2008
Сообщений: 65
Ответ: Y-конденсатор

Цитата:
Сообщение от APG79
А резонанс на 14 кГц не помешает?
***Имхо, резонанса быть не должно, ибо емкость не сосредоточенная.
 
07.03.2010, 23:53   #32
E.K.
Пользователь

Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 879
Ответ: Y-конденсатор

Цитата:
Сообщение от Mik
***Имхо, резонанса быть не должно, ибо емкость не сосредоточенная.
Еще как должен быть. Как в трансформаторах.
 
08.03.2010, 13:39   #33
ING
Пользователь

Регистрация: 05.02.2009
Возраст: 63
Сообщений: 191
Ответ: Y-конденсатор

Цитата:
Сообщение от Антон Степичев
Y-конденсатор.

В конце концов, мной была разработана конструкция конденсатора, способного звучать одновременно и ясно и основательно. Конденсатор был назван «Y-конденсатор», поскольку его рабочая емкость -не что иное, как паразитная межвитковая емкость катушки индуктивности.
Экспериментальные Y-конденсаторы, представленные на фотографии №1, намотаны на точеных каркасах из старой, сухой древесины. В процессе разработки мной были опробованы два варианта намотки, различно формирующие конечное звучание конденсатора.

1 – Прецизионный Y-конденсатор.

В случае, когда от Y-конденсатора требуется максимальная ясность и точность звучания (например для использования в тестовом тракте), а габариты не имеют значения, каркас вытачивается в виде цилиндра высотой 10-15 см и диаметром 3-4 см, поверхность цилиндра полируется. Вверху и внизу цилиндра, в определенных местах[1] сверлятся по два отверстия диаметром 0.9 мм, в которые затем вставляются медные, луженые выводы диаметром 1 мм. Входные выводы располагаются на одном торце каркаса и ориентируются снаружи внутрь дерева, выходные выводы располагаются на противоположном торце, и ориентируются изнутри каркаса наружу (направленность выводов необходимо определить заранее). Далее необходима катушка провода диаметром около 0.1 мм, свободный конец которой является началом провода. Этот конец соединяется с одним из входных выводов каркаса, и затем виток к витку, по часовой стрелке мотается первая обкладка конденсатора, конец которой по завершении припаивается к одной из выходных клемм. Вторая обкладка мотается аналогично первой, поверх предыдущей и соединяется с оставшимися клеммами (на рис.1 у прецизионного Y-конденсатора на заднем плане слева и справа видны две входные клеммы). Входом прецизионного Y-конденсатора является входная клемма внутренней обмотки, выход берется с выходной клеммы внешней обмотки. Емкость конденсатора получается порядка 7 нФ, индуктивность каждой обмотки - примерно 9 мГ.

2 - Компактный Y-конденсатор

Когда от Y-конденсатора требуется относительная компактность, необходим каркас высотой 3-4 см с бортиками высотой 3 - 10 мм. Обкладки мотаются сразу в два провода внавал (предварительно необходимо убедиться, что у обеих сматываемых катушек свободный конец является началом провода). Компактная модель имеет несколько худшую ясность, чаще всего не принципиальную, при этом 750 витков сдвоенного провода диаметром 0.1 мм на каркасе диаметром 2-3 см. дают емкость 10 нФ, 1100 витков – 15 нФ. Мотается и соединяется с клеммами по тем же правилам, что и предыдущий вариант. В компактном Y-конденсаторе после его сборки необходимо опытным путем выбрать пару выводов с наилучшим звучанием.

Обе конструкции Y-конденсатора обладают ярко выраженной направленностью.
При монтаже Y-конденсатор должен соединяться с соседними компонентами в соответствии со схемой контуров[2]. Y-конденсатор так же имеет выраженную пространственную направленность, его необходимо устанавливать вертикально на торец, при этом вход конденсатора должен находиться вверху так, чтобы аудио сигнал проходит свой путь сверху вниз по часовой стрелке. Конденсатор крепится к шасси через центральное отверстие латунным болтом, направленность крепежного болта должна быть так же сверху вниз.

В случае, если необходим Y-конденсатор с хорошей основательностью, его необходимо мотать более толстым проводом на соответствующем большом каркасе.

Y-конденсатор можно использовать не только в качестве проходного или корректирующего. Группа Y-конденсаторов с объединенными входами прекрасно подходит для пошаговой регулировки громкости в усилителе для проигрывания грампластинок пьезо-картриджем. Здесь Y-конденсаторы различной емкости последовательно подключаются параллельно клеммам картриджа с помощью переключателя, чем и обеспечивают изменение амплитуды выходного сигнала головки. Преимущества такой регулировки громкости заключаются в том, что из схемы исключается переменный резистор или многовыводной трансформатор, каждые из которых с моей точки зрения в той или иной степени выполняют свою функцию неудовлетворительно.

По причине повышенного фона переменного тока движок был заменен экранирующей латунной шайбой, вырезанной из отжившей свое древней посудины. Каркас был прикреплен к переключателю с помощью трех болтов и зубчатого колеса, изъятых из остатков фонографа для проигрывания валиков (фотография №4). Болты с необходимой направленностью пришлось точить и нарезать самому из стальной оси фонографа. Окончательный вариант регулятора громкости изображен на фотографии №5, а внешний вид деревянной панели проигрывателя с установленным заподлицо переключателем - на фотографии №6.

Антон Степичев,
02 марта 2010 г.
В карманных приёмниках, например, Алмаз, применялись подстроечные конденсаторы
из ПЭЛШО-0,15, намотанного на штырях диаметром 1 мм.
- Почему не применить в качестве одной из обкладок медную полированную трубку?
В корректорах она м.б. заземлена, поэтому м.б. одна для обоих конденсаторов.
- Для снижения индуктивности можно применить бифиляр.
- Перспективно производить намотку высокоомным проводом, тогда сопротивление провода
можно использовать в качестве резистора RC– цепи.
- Поскольку уже есть лак, неплохо бы покрыть лаком и готовый элемент.
- Каково пробивное напряжение для проволочных конденсаторов, мерили?

У пьезо, по сравнению с магнитными головами, много недостатков, среди которых важнейшие:
- Воспринимаются не только горизонтальные, но и вертикальные перемещения иглы,
что существенно увеличивает треск.
- Требуется коррекция для 78 об.мин.
- Высокое сопротивление и малая чувствительность создают трудности по устранению фона.
- Большой вес подвижки смещает резонансы иглы в слышимую звуковую область.

Как боретесь?
 
08.03.2010, 14:51   #34
ankus
Пользователь

Регистрация: 26.03.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 102
Ответ: Y-конденсатор

Цитата:
Сообщение от Mik
***Имхо, резонанса быть не должно, ибо емкость не сосредоточенная.
Зато наводки сосредоточенные. При смене "обкладок" наводки будут более или менее выражены, что и оценивается как прозрачное или основательное "звучание конденсатора"...
 
08.03.2010, 17:13   #35
AML+

Аватар для AML+

Регистрация: 23.03.2008
Возраст: 73
Сообщений: 6,652
Ответ: Y-конденсатор

Цитата:
Сообщение от ING
У пьезо, по сравнению с магнитными головами, много недостатков, среди которых важнейшие:
- Воспринимаются не только горизонтальные, но и вертикальные перемещения иглы,
что существенно увеличивает треск.
- Требуется коррекция для 78 об.мин.
- Высокое сопротивление и малая чувствительность создают трудности по устранению фона.
- Большой вес подвижки смещает резонансы иглы в слышимую звуковую область.

Как боретесь?
По техническим причинам обсуждение звукоснимателей на этом форуме временно запрещено!
 
08.03.2010, 17:21   #36
Просто Юрий
Пользователь

Регистрация: 26.04.2008
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 33
Сообщений: 1,334
Ответ: Y-конденсатор

Цитата:
Сообщение от AML+
По техническим причинам обсуждение звукоснимателей на этом форуме временно запрещено!
Почему?
 
08.03.2010, 17:55   #37
AML+

Аватар для AML+

Регистрация: 23.03.2008
Возраст: 73
Сообщений: 6,652
Ответ: Y-конденсатор

Цитата:
Сообщение от Просто Юрий
Почему?
По техническим причинам!
 
08.03.2010, 20:07   #38
AML+

Аватар для AML+

Регистрация: 23.03.2008
Возраст: 73
Сообщений: 6,652
Ответ: Y-конденсатор

Цитата:
Сообщение от AML+
По техническим причинам!
По техническим причинам временно закрыт доступ к разделу "А знаете ли вы что..." моего сайта "Сквозь асфальт"
 
09.03.2010, 14:16   #39
Малиновский Александр
Пользователь

Регистрация: 26.03.2008
Возраст: 53
Сообщений: 1,014
Ответ: Y-конденсатор

Цитата:
Сообщение от С. Шабад
Что бы разобраться в этом чисто эзотерическом происшествии я обратился к суперкомпу в штабквартире международной закулисы. Суперкомп проанализировал мой сбивчивый рассказ, подумал и выдал мне следующий совет: "Сними краску ото всюду, откуда сможешь!"
Действительно, я снял краску с резистора и музыкальность вернулась в усилитель. Я снял лак со всех проводников и краску со всех резисторов - суперкомп был прав, музыкальность прибавлялась с каждым очищенным компонентом от краски или лака!
Сергей, мне кажется и без суперкомпьютера ясно, всем не предвзято относящихся к данному вопросу, что любая изоляция проводника и полупроводника влияет на звук. Любые материалы окрашивают звук. И только некоторые не ухудшают ясность.
 
09.03.2010, 14:20   #40
Малиновский Александр
Пользователь

Регистрация: 26.03.2008
Возраст: 53
Сообщений: 1,014
Ответ: Y-конденсатор

Цитата:
Сообщение от AML+
По техническим причинам обсуждение звукоснимателей на этом форуме временно запрещено!
Странная формулировка. Неужели суперкомпьютер заблокировал?
 
09.03.2010, 15:00   #41
Малиновский Александр
Пользователь

Регистрация: 26.03.2008
Возраст: 53
Сообщений: 1,014
Ответ: Y-конденсатор

Цитата:
Сообщение от Антон Степичев
Y-конденсатор.



(Конденсатор малой емкости для ламповой аудиоаппаратуры.)
Антон, на снимке у Вас тонарм с противовесом, а не с пружиной. Почему?
 
09.03.2010, 15:12   #42
AML+

Аватар для AML+

Регистрация: 23.03.2008
Возраст: 73
Сообщений: 6,652
Ответ: Y-конденсатор

Цитата:
Сообщение от Малиновский Александр
Антон, на снимке у Вас тонарм с противовесом, а не с пружиной. Почему?
Эта тема как писал не обсуждается!
 
09.03.2010, 15:32   #43
Малиновский Александр
Пользователь

Регистрация: 26.03.2008
Возраст: 53
Сообщений: 1,014
Ответ: Y-конденсатор

Цитата:
Сообщение от AML+
Эта тема как писал не обсуждается!
Анатолий Маркович, про тонармы Вы ни чего не говорили, только про звукосниматели. Огласите весь список пожалуйста.
 
09.03.2010, 15:49   #44
AML+

Аватар для AML+

Регистрация: 23.03.2008
Возраст: 73
Сообщений: 6,652
Ответ: Y-конденсатор

Цитата:
Сообщение от Малиновский Александр
Анатолий Маркович, про тонармы Вы ни чего не говорили, только про звукосниматели. Огласите весь список пожалуйста.
Тонарм это часть звукоснимателя ( в соответствии с официальной терминологией)
 
09.03.2010, 15:51   #45
Малиновский Александр
Пользователь

Регистрация: 26.03.2008
Возраст: 53
Сообщений: 1,014
Ответ: Y-конденсатор

Цитата:
Сообщение от AML+
Тонарм это часть звукоснимателя ( в соответствии с официальной терминологией)
Понял.
 
09.03.2010, 17:57   #46
Антон Степичев
Пользователь

Регистрация: 03.03.2010
Адрес: Санкт Петербург
Сообщений: 18
Ответ: Y-конденсатор

Цитата:
Сообщение от abbasz
Антон,а что у тебя за РЕ11 за экзотическая выходная лампочка проглядывает?Что то из буквенной серии сименсов типа Са?
++++ Это сименс DA
Цитата:
А как боролся с фоном РЕ11?
+++ у четырехвольтовых прямонакальных драйверов фон до приемлегого уровня устранить не удалось. Я использую прямонакальные двухвольтовки сименс BO, которые начинают работать от 0.8 вольт. В них, благодаря симметричной конструкции накала, специальным двухдвижковым реостатом фон можно скомпенсировать.
 
09.03.2010, 18:06   #47
Антон Степичев
Пользователь

Регистрация: 03.03.2010
Адрес: Санкт Петербург
Сообщений: 18
Ответ: Y-конденсатор

Цитата:
Сообщение от Маркиз де Сартр
Кстати, конденсатор можно назвать гамма- или лямбда-конденсатором (по аналогии с лямбда-диодом).
+++ может его просто обозвать "Проволочный конденсатор". Судя по гуглу проволочные конденсаторы есть только в холодильниках - т.е. к электричеству отношения не имеют
 
09.03.2010, 18:08   #48
Антон Степичев
Пользователь

Регистрация: 03.03.2010
Адрес: Санкт Петербург
Сообщений: 18
Ответ: Y-конденсатор

Цитата:
Сообщение от APG79
А резонанс на 14 кГц не помешает?
++++ нет. Я даже не знаю есть он или нет. У меня динамик тыщ до 8 только.
 
09.03.2010, 18:21   #49
abbasz
Пользователь

Аватар для abbasz

Регистрация: 26.03.2008
Адрес: киевская область
Возраст: 38
Сообщений: 747
Ответ: Y-конденсатор

Цитата:
+++ у четырехвольтовых прямонакальных драйверов фон до приемлегого уровня устранить не удалось. Я использую прямонакальные двухвольтовки сименс BO, которые начинают работать от 0.8 вольт. В них, благодаря симметричной конструкции накала, специальным двухдвижковым реостатом фон можно скомпенсировать.
Спасибо,Антон!
Я игрался с сименс Аа и аккумуляторным питанием накала,но потом надоело аккумулятор заряжать.
А с переменкой так ничего и не вышло.
 
09.03.2010, 18:31   #50
Антон Степичев
Пользователь

Регистрация: 03.03.2010
Адрес: Санкт Петербург
Сообщений: 18
Ответ: Y-конденсатор

Цитата:
В карманных приёмниках, например, Алмаз, применялись подстроечные конденсаторы
из ПЭЛШО-0,15, намотанного на штырях диаметром 1 мм.

- Почему не применить в качестве одной из обкладок медную полированную трубку?

Последний раз редактировалось AML+, 10.03.2010 в 13:17.
 
09.03.2010, 19:34   #51
Антон Степичев
Пользователь

Регистрация: 03.03.2010
Адрес: Санкт Петербург
Сообщений: 18
Ответ: Y-конденсатор

Цитата:
Сообщение от abbasz
Спасибо,Антон!
Пожалуйста)).
Код:
 
Я игрался с сименс Аа и аккумуляторным питанием накала,но потом надоело аккумулятор заряжать.:)
Прямонакал с батарейкой при прочих равных звучит хуже косвенного накала, правильно запитанного от переменки. Батареек нормальных то нет.
 
09.03.2010, 22:41   #52
abbasz
Пользователь

Аватар для abbasz

Регистрация: 26.03.2008
Адрес: киевская область
Возраст: 38
Сообщений: 747
Ответ: Y-конденсатор

Да,батареи и акумуляторы современные звучат паскудно.
Но в моем случае Аа сименс с аккумулятором играла просто волшебно,по сравнению с РЕН1104 телефункен на переменном накале.
А выпрямить накал Аа без ущерба для звука не удалось.
 
09.03.2010, 23:51   #53
SSKAIN
Пользователь

Аватар для SSKAIN

Регистрация: 05.04.2008
Сообщений: 1,385
Ответ: Y-конденсатор

Цитата:
Сообщение от AML+
По техническим причинам временно закрыт доступ к разделу "А знаете ли вы что..." моего сайта "Сквозь асфальт"
А смысл?
ведь существуют кэшированные страницы в поисковых системах..
например -
http://hghltd.yandex.net///www.aml.nm.ru%2Fyou_known_page.htm
И что там такого секретного?

=============================

Цитата:
Сообщение от AML+
По техническим причинам обсуждение звукоснимателей на этом форуме временно запрещено!
Опять непонятки..
Какие могут быть технические причины , для запрета обсуждения?
 
10.03.2010, 12:44   #54
Малиновский Александр
Пользователь

Регистрация: 26.03.2008
Возраст: 53
Сообщений: 1,014
Ответ: Y-конденсатор

Цитата:
Сообщение от Антон Степичев
Я как то случайно обнаружил, что предварительные каскады, где нет клиппинга устойчиво работают БЕЗ постоянного смещения в сетке просто через конденсатор или прямо с пьезо картриджа. При этом катод можно сажать прямо на землю. Есть небольшие ограничения - в аноде резистор должен быть не меньше 200 кОм, на некоторых лампах аж 1 мОм, иначе рабочая точка уходит (хотя на совсем маленьких сигналах и это по боку). Проверены практически все немецкие лампы, начиная с черепашек "EF", вплоть до вольфрамовых RE11.
Антон, а выходной пентод тоже может работать без резисторов в катоде и утечки? Если да, то каковы д.б. нагрузка анода и минимально допустимая ёмкость сеточного конденсатора.
 
10.03.2010, 13:00   #55
Малиновский Александр
Пользователь

Регистрация: 26.03.2008
Возраст: 53
Сообщений: 1,014
Ответ: Y-конденсатор

Цитата:
Сообщение от ING

А пробовали? Ведь для получения заданной ёмкости с трубкой понадобится гораздо
меньше провода, а это ценно для звука.
Если провод хороший, то длина на эзотерическом уровне не влияет на звук.




Цитата:
Проволочные резисторы по звуку многим нравятся более обычных. Мотают бифиляром.
А Вам?
Цитата:
Лак лаку - рознь . Если есть техническая возможность, то покрывать ничем не надо.

Предложение не случайно. Мой уважаемый знакомый Вагин, производящий динамики
и кабели, уверен по своей практике, что провод необходимо жёстко закреплять.
Иначе витки взаимодействуют и трясутся, внося искажения. То, что сигнал мал,
по его мнению, не меняет дела. Просто другой масштаб.
Антон прав, если есть техническая возможность, то лучше не покрывать.



Цитата:
Не требуется при RIAA, а это 33 об\мин. При 78 об\мин наоборот.
А по какому стандарту корректировать?
 
10.03.2010, 17:02   #56
Антон Степичев
Пользователь

Регистрация: 03.03.2010
Адрес: Санкт Петербург
Сообщений: 18
Ответ: Y-конденсатор

Цитата:
Сообщение от abbasz
Да,батареи и акумуляторы современные звучат паскудно.
Но в моем случае Аа сименс с аккумулятором играла просто волшебно,по сравнению с РЕН1104 телефункен на переменном накале.
А выпрямить накал Аа без ущерба для звука не удалось.
Значит не было "при прочих равных".
 
10.03.2010, 17:33   #57
Антон Степичев
Пользователь

Регистрация: 03.03.2010
Адрес: Санкт Петербург
Сообщений: 18
Ответ: Y-конденсатор

Цитата:
Сообщение от Малиновский Александр
Антон, а выходной пентод тоже может работать без резисторов в катоде и утечки? Если да, то каковы д.б. нагрузка анода и минимально допустимая ёмкость сеточного конденсатора.
Увы, нет. пентоды даже в драйвере ведут себя с пустой сеткой неустойчиво.
 
10.03.2010, 17:49   #58
Антон Степичев
Пользователь

Регистрация: 03.03.2010
Адрес: Санкт Петербург
Сообщений: 18
Ответ: Y-конденсатор

Цитата:
Сообщение от Антон Степичев
................
Анатолий Маркович, зачем вы удалили мое сообщение?
Антон, я удалил только часть вашего соощения, касающуюся звукоснимателей в ответ на вопрос ИНГа про звуккосниматели..Сообщение инга удалено полностю.
Еще раз напоминаю ! Ни каких обсуждений звукоснимателей на этом форуме не должно быть.Это запрещение временное!

Последний раз редактировалось AML+, 10.03.2010 в 17:56.
 
10.03.2010, 18:35   #59
Антон Степичев
Пользователь

Регистрация: 03.03.2010
Адрес: Санкт Петербург
Сообщений: 18
Ответ: Y-конденсатор

Цитата:
Сообщение от Антон Степичев
Антон, я удалил только часть вашего соощения, касающуюся звукоснимателей в ответ на вопрос ИНГа про звуккосниматели..Сообщение инга удалено полностю.
Еще раз напоминаю ! Ни каких обсуждений звукоснимателей на этом форуме не должно быть.Это запрещение временное!
+++ Я, пожалуй, вообще не буду ничего обсуждать в такой обстановке.
 
10.03.2010, 19:57   #60
AML+

Аватар для AML+

Регистрация: 23.03.2008
Возраст: 73
Сообщений: 6,652
Ответ: Y-конденсатор

Цитата:
Сообщение от Антон Степичев
+++ Я, пожалуй, вообще не буду ничего обсуждать в такой обстановке.
В связи с вашим отказом участвовать в открытой Вами же теме эта тема закрывается.
 

==============================================================================================================================

==============================================================================================================================

Просмотр профиля: Антон Степичев
Антон Степичев Антон Степичев вне форума
Заблокирован
 
Последняя активность: 12 марта 2010 г 20:27 
Добавить Антон Степичев в список друзей Добавить Антон Степичев в список игнорирования

Информация по форуму Контактная информация
Регистрация: 03.03.2010
Сообщений
Всего сообщений: 0 (0 сообщений в день)
Последнее сообщение:

никогда
Найти все сообщения от Антон Степичев
Найти все темы от Антон Степичев
Реферралы: 0
Дополнительная информация Членство в группах
Местоположение:
Санкт Петербург
Антон Степичев не состоит ни в каких группах

 

==============================================================================================================================

==============================================================================================================================

http://shabad.ru/forumaml/showthread.php?t=17&page=27

13.03.2010, 15:10   #262
AML+
 
Аватар для AML+
 
Регистрация: 23.03.2008
Возраст: 73
Сообщений: 6,690
Ответ: RX-корректор

В своем корректоре я пользовался направлениями не совсем совпадающими с направлениеиями из статьи Антона Степичева. Короче, при проектировании корректора я статьей Антона не пользовался , а устанавливал направления проводов и электроэлементов только на слух . Это мое самоволие объясняется тем ,что в статье Степичева нет правильного критерия выбора правильного направления , а это по существу обрушивает доверие к системе контуров в своей основе.
Критерий Антона Степичего:
Цитата:
Правильное направление провода - это направление, которое обеспечивает наивысшую ясность звучания. Субъективно повышение ясности сопровождается высветлением и собранностью ВЧ, уменьшается «напряженность» в СЧ диапазоне и мидбасе, звук в целом становится более естественным [10]

Последний раз редактировалось AML+, 13.03.2010 в 18:51.
 

13.03.2010, 17:12   #263
Просто Юрий
Пользователь
 
Регистрация: 26.04.2008
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 33
Сообщений: 1,398
Ответ: RX-корректор

Цитата:
Сообщение от AML+
В своем корректоре я пользовался направлениями не совсем совпадающими с направлениеиями из статьи Антона Степичева. Короче, при проектировании корректора я статьей Антона не пользовался , а устанавливал направления проводов и электроэлементов только на слух . Это мое самоволие объясняется тем ,что в статье Степичева нет критерия выбора правильного направления , а это по существу обрушивает доверие к системе контуров в своей основе.
Название Вашей статьи с временно закрытого раздела:
А знаете ли вы, почему я убежден в правильности системы контуров Антона?

Как соотносится Ваш пост с названием статьи?
 
13.03.2010, 17:19   #264
AML+
 
Аватар для AML+
 
Регистрация: 23.03.2008
Возраст: 73
Сообщений: 6,690
Ответ: RX-корректор

Цитата:
Сообщение от Просто Юрий
Название Вашей статьи с временно закрытого раздела:
А знаете ли вы, почему я убежден в правильности системы контуров Антона?

Как соотносится Ваш пост с названием статьи?
Я просто пиарил хорошего человека!
 
13.03.2010, 17:34   #265
Маркиз де Сартр
Пользователь
 
Аватар для Маркиз де Сартр
 
Регистрация: 11.04.2008
Сообщений: 569
Ответ: RX-корректор

2AML+
А мы с Просто Юрием уж было подумали, что закрытие раздела, в котором говорится об убеждении Анатолия Марковича в правильности системы контуров Антона, связано не с пиаром хорошего человека, но с необходимостью внесения изменений в содержание этого раздела (по причине отсутствия у Анатолия Марковича убеждения в правильности системы контуров Антона).
 
13.03.2010, 17:43   #266
AML+
 
Аватар для AML+
 
Регистрация: 23.03.2008
Возраст: 73
Сообщений: 6,690
Ответ: RX-корректор

Цитата:
Сообщение от Маркиз де Сартр
2AML+
А мы с Просто Юрием уж было подумали, что закрытие раздела, в котором говорится об убеждении Анатолия Марковича в правильности системы контуров Антона, связано не с пиаром хорошего человека, но с необходимостью внесения изменений в содержание этого раздела (по причине отсутствия у Анатолия Марковича убеждения в правильности системы контуров Антона).
Ни чего менять не собирался, но коментарий, в этом тексте обязательно размещу .
 
13.03.2010, 18:03   #267
Просто Юрий
Пользователь
 
Регистрация: 26.04.2008
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 33
Сообщений: 1,398
Ответ: RX-корректор

Анатолий Маркович, а можно огласить список статей, где Вы еще кого-то просто пиарите, и их можно не читать?
Честно говоря - не ожидал от Вас такого.

Последний раз редактировалось AML+, 13.03.2010 в 20:19.
 
13.03.2010, 20:19   #268
AML+
 
Аватар для AML+
 
Регистрация: 23.03.2008
Возраст: 73
Сообщений: 6,690
Ответ: RX-корректор

Цитата:
Сообщение от Просто Юрий
Анатолий Маркович, а можно огласить список статей, где Вы еще кого-то просто пиарите, и их можно не читать?
Честно говоря - не ожидал от Вас такого.
Все выходящие в ИНТЕРНЕТЕ статьи в той или иной степени чей то пиар.Увы!
Чтобы Вы поняли как с точки зрения пиара относиться к статье Антона Степичева я расскажу саму историю ее создания. Итак мой коментарий:
Вопрос о том, в каком направлении должны включаться проводники в усилителе я впервые поставил где то в 2004 г. по моему на форуме Харальцевой. Единственный человек, который откликнулся на поставленный мной вопрос был Евгений Коммисаров.Он прислал мне по Е-мейлу секретное письмо, в котором изложил свою концепцию учитывающую направления проводов в схеме усилителя.
Я не согласился с ее главным принципом - проводники должны включаться в направлении от причины к следствию и попросил своего тогда нового знакомого Антона Степичева экспериментально установить , независимо от Коммисарова направления правильного включения проводников в усилителе.
В своих опытах Антон установил , что лучшее звучание достигается когда проводники образуют контура, в которых эти проводники включены в одном направлении.
Антон написал статью на эту тему, правда в чисто литературном смысле очень плохую, которую мне кстати пришлось обстоятельно редактировать , тем не менее я поверил в ее правильнось по сути и даже разместил ее на своем сайте , более того я решил проверить выводы статьи в только что спроектированном мной усилителе- корректоре RX-L . Усилитель мой зазвучал просто ужастно.
Он ругался на меня ,звук его был металическим и крикливым. Я не знал что делать и даже слегка поссорился с Антоном из за его поучающих меня вмешательств в процесс настройки мной усилителя не давших ни какого результата.Кончилость тем ,что я выкинул весь монтаж из корректора и попробовать распоять его заново , при этом попросил Антона не вмешиваться в мою работу и не делать мне руководящих указаний..При повторном монтаже я понял что критерий правильного направления проводников установлен Антоном неправильно и это стало причиной по существу неприемлимого результата.
Вот критерий выбора правильного направления проводов установленный Антоном из его статьи :
Цитата:
Правильное направление провода - это направление, которое обеспечивает наивысшую ясность звучания. Субъективно повышение ясности сопровождается высветлением и собранностью ВЧ, уменьшается «напряженность» в СЧ диапазоне и мидбасе, звук в целом становится более естественным [10]
О критерии выбора правильного направления проводов я писать пока не буду,поскольку этот критерий мне обошелся полугодовой задержкой ремастеринга и соответствующими убытками.
Так вот мой пиар хорошего человека Антона состоит в том что я скрыл от общественности промахи Антона при подготовке этого материала.

Последний раз редактировалось AML+, 13.03.2010 в 20:28.
 
13.03.2010, 21:00   #269
Просто Юрий
Пользователь
 
Регистрация: 26.04.2008
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 33
Сообщений: 1,398
Ответ: RX-корректор

Цитата:
Сообщение от AML+
Все выходящие в ИНТЕРНЕТЕ статьи в той или иной степени чей то пиар.Увы!
Чтобы Вы поняли как с точки зрения пиара относиться к статье Антона Степичева я расскажу саму историю ее создания. Итак мой коментарий:
Вопрос о том, в каком направлении должны включаться проводники в усилителе я впервые поставил где то в 2004 г. по моему на форуме Харальцевой. Единственный человек, который откликнулся на поставленный мной вопрос был Евгений Коммисаров.Он прислал мне по Е-мейлу секретное письмо, в котором изложил свою концепцию учитывающую направления проводов в схеме усилителя.
Я не согласился с ее главным принципом - проводники должны включаться в направлении от причины к следствию и попросил своего тогда нового знакомого Антона Степичева экспериментально установить , независимо от Коммисарова направления правильного включения проводников в усилителе.
В своих опытах Антон установил , что лучшее звучание достигается когда проводники образуют контура, в которых эти проводники включены в одном направлении.
Антон написал статью на эту тему, правда в чисто литературном смысле очень плохую, которую мне кстати пришлось обстоятельно редактировать , тем не менее я поверил в ее правильнось по сути и даже разместил ее на своем сайте , более того я решил проверить выводы статьи в только что спроектированном мной усилителе- корректоре RX-L . Усилитель мой зазвучал просто ужастно.
Он ругался на меня ,звук его был металическим и крикливым. Я не знал что делать и даже слегка поссорился с Антоном из за его поучающих меня вмешательств в процесс настройки мной усилителя не давших ни какого результата.Кончилость тем ,что я выкинул весь монтаж из корректора и попробовать распоять его заново , при этом попросил Антона не вмешиваться в мою работу и не делать мне руководящих указаний..При повторном монтаже я понял что критерий правильного направления проводников установлен Антоном неправильно и это стало причиной по существу неприемлимого результата.
Вот критерий выбора правильного направления проводов установленный Антоном из его статьи :


О критерии выбора правильного направления проводов я писать пока не буду,поскольку этот критерий мне обошелся полугодовой задержкой ремастеринга и соответствующими убытками.
Так вот мой пиар хорошего человека Антона состоит в том что я скрыл от общественности промахи Антона при подготовке этого материала.
Анатолий Маркович, простите, недопонял. В той статье указывается 2 варианта подключения:
1. Холодный и горячий провода в одном направлении
2. Холодный и горячий провода во встречных направлениях

Система контуров, описывающая некую идеализацию, к примеру, динамик одной клеммой без провода подключается к выходной клемме усилителя, а вторая подключается проводом - может быть представлена как раз вторым способом - когда один провод встречно направлен по отношению к другому. Уравнение с одной неизвестной - причем неизвестная - область булевой алгебры, и может принимать только 2 значения - "верно" и "неверно". Если эта модель неверна - то работает первый вариант, и тогда возникает проблема. Горячий провод -2 возможных направления - "верное" и "неверное". А вот с холодным возникает вопрос. Если верным оказывается направление, параллельное горячему (от причины к следствию) - то тогда модель с динамиком, описанная ранее - неверна. Но как тогда быть с ситуацией направленности, если такая модель встречается в жизни? (ради эксперимента нет ничего сложного так сделать)
Но это не главное. Главный вопрос в том - зачем Вы у себя на сайте держали статью, заверенную Вами, с неверным с Вашей точки зрения материалом? А народ ее читал, и доверяя Вам считал эту инфу верной. Вы понимаете, что вы сейчас сами под себя засунули приличных габаритов мину, которая руками злопыхателей и Ваших противников может шарахнуть и неслабо опустить авторитет Вашего сайта и форума? Ведь теперь непонятно, где правда, где Ваш опыт, а где "пиар хороших людей"? Зачем это было нужно??
 
13.03.2010, 21:32   #270
AML+
 
Аватар для AML+
 
Регистрация: 23.03.2008
Возраст: 73
Сообщений: 6,690
Ответ: RX-корректор

Цитата:
Сообщение от Просто Юрий
Анатолий Маркович, простите, недопонял. В той статье указывается 2 варианта подключения:
1. Холодный и горячий провода в одном направлении
2. Холодный и горячий провода во встречных направлениях

Система контуров, описывающая некую идеализацию, к примеру, динамик одной клеммой без провода подключается к выходной клемме усилителя, а вторая подключается проводом - может быть представлена как раз вторым способом - когда один провод встречно направлен по отношению к другому. Уравнение с одной неизвестной - причем неизвестная - область булевой алгебры, и может принимать только 2 значения - "верно" и "неверно". Если эта модель неверна - то работает первый вариант, и тогда возникает проблема. Горячий провод -2 возможных направления - "верное" и "неверное". А вот с холодным возникает вопрос. Если верным оказывается направление, параллельное горячему (от причины к следствию) - то тогда модель с динамиком, описанная ранее - неверна. Но как тогда быть с ситуацией направленности, если такая модель встречается в жизни? (ради эксперимента нет ничего сложного так сделать)
Но это не главное. Главный вопрос в том - зачем Вы у себя на сайте держали статью, заверенную Вами, с неверным с Вашей точки зрения материалом? А народ ее читал, и доверяя Вам считал эту инфу верной. Вы понимаете, что вы сейчас сами под себя засунули приличных габаритов мину, которая руками злопыхателей и Ваших противников может шарахнуть и неслабо опустить авторитет Вашего сайта и форума? Ведь теперь непонятно, где правда, где Ваш опыт, а где "пиар хороших людей"? Зачем это было нужно??
Юрий ! Я же объяснил ! Допущена всего одна ошибка в определении термина истино правильное направления проводов. При использовании проводов разных марок и разных элементов именно эта ошибка вносит совершенно непредсказуемые ошибки в формировапнии правильных направлений проводов и элементов в контурах.И это все из за одной ошибки.В основном же система контуров правильная, кроме некоторых деталей.Поэтому я рекомендую ее применять , но с осторожностью и обязательным уточнением понятия правильное направление проводов и еще с обязательными контрольными проверками однонаправлавленности в контурах.

Последний раз редактировалось AML+, 13.03.2010 в 21:35.
 






Сайт создан в системе uCoz